Истинная ценность Web3: вы можете взять свои игрушки и уйти

Как давний криптоинвестор и наблюдатель за цифровой экономикой, я видел немало платформ, обещающих Луну, но дающих тусклые результаты. Фиаско Roblox — яркий пример того, почему права цифровой собственности имеют значение, особенно для создателей, которые вкладывают свои сердца и души в создание виртуального опыта и цифровых товаров.


Ранее новым посетителям сайта Roblox было предложено заманчивое предложение: «Заработайте существенный доход». Процесс казался простым: зарегистрируйтесь, разрабатывайте цифровые предметы и создавайте виртуальные впечатления для продажи другим игрокам и становитесь богатыми. Однако, как обнаружили миллионы начинающих разработчиков, получение значительного дохода на Roblox — непростая задача. На самом деле это настолько сложно, что большая группа недовольных родителей подала коллективный иск против компании, утверждая, что взимаются комиссионные за транзакции, нацеленные на молодых пользователей платформы, половина из которых, как сообщается, моложе 13 лет. Критики часто критикуют Roblox за скудные выплаты и высокие комиссионные. Тем не менее, основная проблема заключается в неспособности создателей покинуть платформу, когда она им надоела.

Личная точка зрения: мнения, выраженные в этом анализе, являются моими собственными и могут не совпадать с мнением CoinDesk, Inc. или ее заинтересованных сторон.

В Roblox почти каждый элемент является результатом творчества игрока, однако создатели имеют минимальные права на свои творения. Хотя создатели сохраняют право собственности на свой пользовательский контент (UGC), они предоставляют Roblox обширную бесплатную лицензию. Эта лицензия позволяет Roblox использовать, изменять, публично воспроизводить и распространять этот контент в глобальном масштабе. Даже если создатель решит покинуть платформу, Roblox сохраняет контроль над всем контентом, созданным за время его работы на неопределенный срок. Такая договоренность ограничивает потенциальные доходы авторов и контроль над их интеллектуальной собственностью (ИС), а также усложняет конкуренцию конкурентам, поскольку авторы не могут переносить свои работы на альтернативные платформы.

По сути, Roblox напоминает отель «Калифорния»; создатели могут отказаться от проекта, когда захотят, но найти настоящий отход оказывается неуловимо.

Сторонники Web3 постоянно подчеркивают важность прав на цифровую собственность, поскольку без них пользователи привязаны к централизованным платформам Web2. Эти платформы аккумулируют весь контент, творения, достижения и сообщества, которые создают пользователи, что фактически затрудняет им уход и начало нового в другом месте. Например, чем больше ценности создатель добавляет к Roblox, тем сложнее ему становится уйти. Эта ситуация подчеркивает несправедливость централизации в цифровом мире и подчеркивает необходимость Интернета, в котором все пользователи имеют свободу брать свои вещи и идти, когда захотят.

С самого начала блокчейн позиционировался как революционное решение, предлагающее людям большую автономию в отношении своих цифровых активов. Ранние слоганы, такие как «Будь своим собственным банком», подчеркивали его финансовые последствия, в частности, возможность лично управлять цифровой валютой и совершать транзакции с ней. Однако по своей сути движение блокчейна направлено на предоставление пользователям возможности осуществлять контроль над своими онлайн-имуществами — будь то деньги, личные данные или виртуальные предметы, такие как шляпа с эмодзи-какашками в Roblox. Этот ориентированный на пользователя подход выходит за рамки банковского дела и направлен на переопределение прав собственности на различные цифровые активы в Интернете.

С моей точки зрения как исследователя, изучающего цифровой ландшафт, Web3 может показаться сложным и абстрактным понятием для многих интернет-пользователей, которые в основном сталкивались с Интернетом в рамках среды Web2. Преимущества Web3 часто остаются незамеченными этой аудиторией. Однако важно признать, что Web3 еще предстоит эффективно рассказать об этих преимуществах.

В сфере видеоигр сторонники Web3 предостерегают: если издатели закроют вашу учетную запись или прекратят выпуск вашей любимой игры, вы можете потерять доступ к ценным внутриигровым предметам, таким как скины или оружие. Однако этот сценарий незнаком и неинтересен большинству геймеров. На данный момент имеется ограниченная коллекция убедительных историй, которые иллюстрируют, как открытость и гибкость Web3 могут улучшить пользовательский опыт за пределы того, чем мы сейчас наслаждаемся в Интернете. Следовательно, мы не стали свидетелями массовых протестов пользователей Roblox, требующих своих цифровых прав.

См. также: Игра NFT, которая приносит филиппинцам центы во время COVID

В предполагаемом идеале Web3 Farcaster служит убедительной иллюстрацией того, что может напоминать и что может передавать децентрализованный социальный опыт. Недавно было объявлено об интеграции Farcaster Channels в протокол. Раньше эти каналы, как и субреддиты на Reddit, существовали только в рамках Warpcast, наиболее широко используемого клиента Farcaster. Теперь, когда каналы становятся онлайновыми и независимыми, как учетные записи Farcaster, сообщества, созданные в этих каналах, будут принадлежать их создателям, а не подвергаться контролю какой-либо отдельной платформы. Этот сдвиг в сторону пользовательского контента (UGC) в сети означает контраст между мышлением Web2 и Web3. В средах Web2, таких как Roblox, ценность накапливается за счет барьеров, которые мешают пользователям уйти. И наоборот, такие платформы, как Farcaster в Web3, позволяют пользователям присоединяться и выходить из сети на досуге, предоставляя им беспрецедентную степень автономии, свободы и свободы в Интернете.

В мире игр Web3, таких как The Sandbox, Pixels, Avalon, Downstream и Pirate Nation, где пользователям легко переключаться между платформами, ключевой момент заключается в создании привлекательных стимулов, которые поддерживают участие сообществ и добровольное инвестирование в их виртуальную экономику. Это требует изменения конкурентных стратегий по сравнению с эпохой Web2. Некоторые платформы могут сопротивляться этим изменениям, используя все возможные средства, чтобы сохранить контроль над своими пользователями. Другие адаптируются, признавая, что открытая система может принести большую ценность, а не меньшую. Тем не менее, к тому времени, когда пользователи поймут истинные преимущества Web3 – свободу перемещения и обмена ценностями без особых усилий – это будет единственный жизнеспособный вариант, оставшийся на столе.

Смотрите также

2024-05-23 18:07