ФРС — неправильный регулятор для стейблкоинов

Как аналитик с более чем десятилетним опытом финансового регулирования, я видел свою долю регуляторных баталий, и законодательство о стейблкоинах не является исключением. Последняя попытка принять законопроект кажется бесконечной сагой, в которой Максин Уотерс и Патрик МакГенри снова пытаются найти общий язык. Хотя то, что Конгресс участвует в дискуссии, это здорово, я опасаюсь, что предоставление Федеральной резервной системе значительной роли в регулировании эмитентов стейблкоинов может оказаться дорогостоящей ошибкой.

Уже довольно давно кажется, что законодательство, касающееся стейблкоинов, почти готово к принятию в качестве закона. Самая последняя попытка связана с тем, что член Палаты представителей Максин Уотерс, высокопоставленный член Комитета по финансовым услугам Палаты представителей от Калифорнии, пытается заключить всеобъемлющее соглашение, или «большую сделку», с председателем Патриком МакГенри из Северной Каролины, республиканцем, чтобы протолкнуть законопроект. и подписать его в качестве закона до конца года.

Существует неопределенность относительно того, рассмотрит ли Сенат этот вопрос, но сенатор Билл Хагерти от Теннесси предложил законопроект, который может отразить инициативу Палаты представителей или, по крайней мере, спровоцировать новые разговоры на эту тему.

Пока неясно, какая конкретная регулирующая структура получит одобрение законодателей, но предложения склоняются к предоставлению Федеральной резервной системе существенной роли в надзоре за компаниями, выпускающими стейблкоины. Однако этот метод не рекомендуется.

Дженнифер Дж. Шулп возглавляет исследование финансового регулирования в Департаменте инновационных монетарных и финансовых стратегий Института Катона, а Джек Солови занимает должность политического советника в том же отделе.

Широко признано, что законодательство имеет важное значение для управления стейблкоинами — цифровыми токенами, привязанными к стоимости другого актива, такого как доллар США. Основной целью этих токенов является их постоянная ценность, что делает их пригодными для использования в цифровых транзакциях. Фактически, глобальное использование стейблкоинов растет, причем их приложения варьируются от трансграничных платежей и денежных переводов до облегчения торговли криптовалютой. Из-за возможности быстрых расчетов некоторые считают их усовершенствованием традиционных платежных систем (которые часто медленнее и дороже).

В условиях нормативной двусмысленности, а иногда и открытого противодействия, это продвижение могло бы принести большую пользу от четко определенной структуры, которая устраняет минимальные риски, связанные со стейблкоинами. Основная опасность для стейблкоинов, обеспеченных активами, заключается в нестабильности самого токена; по сути, риск заключается в том, что эмитент фактически не обладает активами, которые, как он утверждает, имеют в качестве обеспечения токена. Однако Федеральная резервная система, возможно, не является идеальным институтом для надзора за системой регулирования, предназначенной для смягчения этого конкретного риска.

Прежде всего, важно отметить, что Федеральная резервная система (ФРС) может оказаться в сложной ситуации. Поскольку стейблкоины функционируют как альтернативные платежные системы, они напрямую конкурируют с собственными платежными решениями ФРС, такими как FedNow и ее сервис мгновенных платежей. Если ФРС решит выпустить цифровую валюту центрального банка, это создаст еще больший конфликт, когда дело дойдет до регулирования частных стейблкоинов. Эти две цифровые формы доллара можно рассматривать как заменители, что затрудняет любому регулирующему органу, включая ФРС, объективную оценку новых инноваций в сфере частных платежей, которые конкурируют с их собственными предложениями. По сути, предоставление ФРС полномочий по регулированию стейблкоинов может дать несправедливое преимущество традиционным методам оплаты. Другими словами, было бы неуместно позволять лисе охранять курятник.

Перепоручить регулирование стейблкоинов Федеральной резервной системе сомнительно из-за конфликта интересов и существующих трудностей с управлением банковскими правилами. Добавление надзора за стейблкоинами может ухудшить эту систему, что приведет к неадекватному регулированию внутри сектора и, возможно, отвлечет внимание ФРС от ее и без того обширных уставных обязанностей.

Чтобы уточнить, структура регулирования, которой обычно управляет Федеральная резервная система, не подходит для регулирования стейблкоинов. Важно понимать, что эмитентов полностью обеспеченных стейблкоинов не следует сравнивать с банками с частичным резервированием. Воспринимаемые проблемы «финансовой стабильности», которые побуждают регуляторов рассматривать банковские правила для стейблкоинов, на самом деле ошибочны.

Поставщики стейблкоинов предлагают метод транзакций, а не банковские услуги. Основная проблема стейблкоинов заключается в том, что они могут отклоняться от своей стоимости 1 к 1 по отношению к активу, к которому они привязаны, например, к доллару США, из-за отсутствия у эмитента заявленных резервов. Обеспечение надлежащего обеспечения и стандартов раскрытия информации в рамках надзора за противодействием мошенничеству могло бы значительно снизить этот риск. Другие регулирующие органы лучше подходят для администрирования такой системы, особенно те, которые имеют опыт управления на основе раскрытия информации.

Похвально, что Конгресс предпринимает шаги по регулированию стейблкоинов. Однако крайне важно не наделять Федеральную резервную систему слишком большими полномочиями в этой области, поскольку чрезмерное регулирование потенциально может задушить конкуренцию. Если ФРС необходимо сыграть свою роль, Конгресс может минимизировать потенциальные риски, ограничив свободу действий, предоставленную ФРС, и сосредоточив любую систему регулирования исключительно на раскрытии информации о резервах и определении подходящих типов обеспечения.

Стейблкоины обещают более быстрые и дешевые цифровые платежи. Но жесткий режим регулирования ФРС поставит частные стейблкоины в невыгодное положение, ограничивая потенциал этой инновационной технологии.

Имейте в виду, что мнения, представленные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и могут не совпадать с мнениями CoinDesk, Inc., ее владельцев или связанных с ней организаций.

Смотрите также

2024-10-23 19:08