Как исследователь с более чем двадцатилетним опытом работы на стыке финансов и технологий, я не могу не чувствовать смесь волнения и беспокойства, когда центральные банки во всем мире углубляются в разработку цифровых валют центральных банков (CBDC). Учитывая, что 94% центральных банков активно работают над CBDC, кажется, что глобальный переход к цифровым валютам неизбежен. Однако недавние решения таких правительств, как Канада и Австралия, отказаться от розничных CBDC заставили меня почесать голову.
Значительное количество мировых центральных банков в течение нескольких лет занимается созданием цифровых версий своих национальных валют, известных как цифровые валюты центральных банков (CBDC). По данным Банка международных расчетов (BIS), примерно 94% центральных банков мира в настоящее время участвуют в этом развитии, и до этого месяца целых 19 стран из группы G20 хорошо продвинулись в своих проектах CBDC.
В последнее время кажется, что позиция правительства в отношении цифровых валют центральных банков (CBDC) меняется. Например, 23 сентября Канада объявила о своем намерении отойти от CBDC, ориентированного на розничную торговлю, и вместо этого сделать акцент на более широких платежных решениях. Это решение было принято сразу после того, как Австралия сделала аналогичный переход к оптовой торговле CBDC, а не к розничной валюте.
Выбор, сделанный в отношении роста цифровой валюты Центрального банка (CBDC), влияет не только на жителей и экономическую систему отдельной страны, но также имеет серьезные последствия для более широкой проблемы в сообществе Web3: отсутствия совместимости между системами. Это серьезная проблема, которую необходимо решить.
Учет пробелов в совместимости
Цифровые валюты центральных банков (CBDC) — это больше, чем просто цифровые версии денег, выпущенных государством; они охватывают обширную сеть, включающую различных пользователей, цели, технологии, структуры данных и системы управления. Кроме того, они должны иметь возможность взаимодействовать с зарубежными CBDC и существующей инфраструктурой. Внедрение полностью работоспособного CBDC действительно является важной задачей, но это не беспрецедентно.
Совершенно очевидно, что мировые центральные банки осознают серьезную проблему, с которой они сталкиваются, и с самого начала размышляли над функциональной совместимостью. Фактически, создание совместимой системы цифровых валют между центральными банками (CBDC) может быть более сложной задачей, чем достижение совместимости в Web3. Одно из применений CBDC — международные транзакции — представляет собой сложную и запутанную сеть существующих независимых внутренних платежных систем, усугубляемую трудностями при обмене валют через границы.
Действительно, центральные банки сталкиваются со значительными ограничениями при создании цифровых валют центральных банков (CBDC). Они находятся под постоянным давлением необходимости гармонизировать существующие традиционные, современные и будущие финансовые архитектуры. Помимо очевидных технических препятствий, CBDC должны соответствовать множеству правовых и нормативных стандартов. Резонирует ли этот сценарий с вами?
Подобные проблемы совместимости существовали с момента создания Web3. Не ищите ничего, кроме двух самых известных публичных блокчейнов: Биткойна и Эфириума. На первый взгляд соединение этих двух сетей кажется очевидным. Тем не менее, результатом всех усилий отрасли является набор различных временных решений, каждое из которых требует уступок в безопасности, масштабируемости, децентрализации или масштабе. Как генеральный директор Wanchain, старейшего в отрасли решения по обеспечению совместимости, я был свидетелем всего прогресса, которого мы достигли как отрасль. Тем не менее, я также осознаю, насколько далеки мы еще от истинной совместимости.
Широкое внедрение CBDC обеспечивает решение проблем совместимости, сдерживающих Web3. Именно это делает решение Канады таким важным и разочаровывающим. Если слишком много правительств откажутся от CBDC, ландшафт CBDC может в конечном итоге выглядеть так, как сегодня выглядит Web3: раздробленная экосистема, страдающая от фрагментированной ликвидности. Имея более 100 уровней L2, более 140 активных уровней 1 и бесчисленное количество частных или консорциумных цепочек, пространство блокчейнов уже сталкивается с экзистенциальной угрозой. Если мы затем добавим более 75 несовместимых национальных сетей CBDC… Скажем так, перспективы мрачные.
Однако здесь может быть и положительный аспект. Те страны, которые продолжают уделять внимание цифровым валютам центральных банков (CBDC), могут получить больше влияния при принятии решений о том, как эти цифровые валюты взаимодействуют друг с другом. Это преимущество, которое может иметь преобразующее значение для небольших стран с поддерживающей средой Web3, возможно, не опрокинет нынешний глобальный порядок, но оно предоставляет странам платформу для повышения своего международного статуса.
CBDC: план взаимодействия
В отличие от более ранних форм публичных систем блокчейна, цифровые валюты Центрального банка (CBDC) потенциально могут быть разработаны с учетом полной совместимости с другими аналогичными системами или функциональной совместимости. У центральных банков есть несколько стратегий для достижения этой цели, некоторые из которых уже опробованы в среде Web3.
Цифровая валюта центрального банка (CBDC) могла бы использовать общие системы обмена сообщениями, методы шифрования и организацию данных, чтобы соответствовать текущей работе по совместимости с Web3, где устанавливаются универсальные нормы. Промежуточные передатчики останутся необходимыми, но сложность уменьшится. Однако этот метод может представлять трудности для стран, которые в настоящее время используют стандартизированные внутренние интерфейсы.
Как криптоинвестор, размышляющий о будущем цифровых валют центральных банков (CBDC), я рассматривал потенциальные преимущества подхода унифицированной платформы. Такая установка позволит различным юрисдикциям устанавливать свои собственные лимиты транзакций и критерии участников. Нечто подобное предлагал Международный валютный фонд еще в 2023 году. Однако суть вопроса заключается в том, кто будет управлять этой платформой. Опора на международные державы со спорной репутацией может создать осложнения в глобальном контексте.
Возможная альтернатива могла бы заключаться в универсальном подходе, сочетающем различные компоненты для решения конкретных сценариев и удовлетворения различных потребностей различных регионов.
Хотя конкретные технические детали все еще обсуждаются, цифровые валюты центральных банков (CBDC) могут иметь преимущество перед текущими решениями совместимости с Web3 благодаря своему статусу «чистого листа». При разработке CBDC можно извлечь уроки из проблем, с которыми сталкиваются публичные блокчейны при обеспечении совместимости существующих систем после развертывания. Это предоставляет центральным банкам и опытным разработчикам уникальную возможность сотрудничать, потенциально навсегда решая давние проблемы совместимости.
Функциональная совместимость и дебаты о CBDC
Одной из серьезных проблем при создании цифровых валют центральных банков (CBDC) является отсутствие полной совместимости, что отражает трудности, возникающие при расширении Web3. В нынешнем виде эта несовместимость потенциально может помешать широкому распространению обеих систем.
Тем не менее, CBDC имеют потенциал заложить основу для решения этих общеотраслевых проблем совместимости. У некоторых CBDC вызывают опасения по поводу повсеместного государственного надзора и контроля. Другим они кажутся ненужными в эпоху стейблкоинов. Но мы не должны игнорировать вклад, который CBDC могут внести в долгосрочное здоровье Web3 в целом. Пришло время для единой и децентрализованной сети блокчейнов, построенной на общеотраслевых стандартах совместимости.
Имейте в виду, что мнения, изложенные в этой статье, принадлежат исключительно автору и могут не совпадать с точкой зрения CoinDesk, Inc., ее владельцев или связанных с ней организаций.
Смотрите также
2024-09-26 19:14